По решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского рассматривается несколько вариантов реализации проекта строительства платной автодороги на участке возле хребта Уреньга на трассе М5 Урал «Сатка – Златоуст – Миасс» с помощью механизмов государственно-частного партнерства.
Для организации работы создана рабочая группа, которую возглавил заместитель губернатора Руслан Гаттаров , сообщает пресс-служба минэкономразвития региона.
Благодаря платной автодороге, время в пути сократится в два раза: 35 минут для легковых автомобилей, вместо 67 и 45 минут для грузовых автомобилей, вместо 95. Протяженность участка составит 68 км и будет рассчитана на четыре полосы. Максимально разрешенная скорость движения составит 120 км/ч. Все условия по наличию бесплатного дублера автодороги будут соблюдены.
Сейчас на участке существующей дороги М-5 Урал «Сатка – Златоуст – Миасс», протяженностью 78 км, часто образуются заторы. Движение затрудняют сложные климатические условия зимой и географические особенности, связанные с перепадами высот. Также это связано с недостаточностью полос.
« В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки, как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке », – подчеркнул Руслан Гаттаров .
Кроме этого дорога создаст стимул для туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай», активного освоения территории «Хребет Уреньга».
Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта. Как отметил вице-губернатор, проект очень масштабный, на данный момент им заинтересованы несколько инвесторов, однако мировой опыт показывает, что реализация таких проектов возможна только при поддержке Федерального центра.
Напомним, Борис Дубровский о проекте строительства дороги-дублера рассказал на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Для будущих инвесторов будет действовать преимущественное право на приобретение придорожных участков земли в целях коммерческого использования территорий, возможность использования механизма минимально гарантированного дохода.
Добавим, создание горнозаводской агломерации «Горный Урал» является одним из перспективных направлений работы, в том числе в рамках комплексной программы развития Златоуста как моногорода, которую глава округа Вячеслав Жилин успешно защитил в Москве на уровне комиссии правительства Российской Федерации и наблюдательного совета Фонда развития моногородов. Проект получил поддержку губернатора Челябинской области и вошел в число приоритетов «Стратегии-2035» в части территориального развития. Среди главных задач, на которые будет работать агломерационная сборка, обозначены: формирование комфортной среды, повышение конкурентоспособности территории, привлечение российских и иностранных инвестиций, обеспечение занятости населения, рост уровня туристической привлекательности. Данная работа ведется в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина .