В Челябинской области в преддверии саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, а также с учетом значительно изменившихся пассажиропотоков и появлению иных технических возможностей в период 2018 – 2025 годов планируется реализация комплексных программ модернизации общественного транспорта с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Изменения коснутся Челябинска, Златоуста и Магнитогорска.
Как рассказал министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников , рассматривается возможность участия «Объединенной ракетно-космической корпорации», в структуру которой входит Усть-Катавский вагоностроительный завод, в формировании новой транспортной модели городов и поставки трамваев данного предприятия для нужд Южного Урала. Предполагается, что трамваи займут долю рынка пассажирских перевозок около 35% (т.е. около 35 млн. пассажиров в год), сейчас это 14%, сообщили в пресс-службе минэкономразвития.
« Потребность Челябинской области в новых трамваях на 2018 – 2020 годы составляет порядка 400 вагонов. Вагоны будут поставляться на условиях контракта жизненного цикла, с полноценным сервисным обслуживанием в течение всего периода эксплуатации. Этот проект даст импульс для развития одного из крупнейших производств моногорода. Для УКВЗ это готовая модель организации поставок для 3 типов городов разной численности, осуществление продаж трамваев в другие регионы России », – отметил министр.
Работа по модернизации системы общественного транспорта в регионе планируется по четырем направлениям.
Первое – это комплексное обновление трамвайного и автобусного парка. В срок до 1 мая 2020 года с участием средств инвесторов предполагается поэтапная закупка нового подвижного состава трамваев и автобусов.
Второе – формирование новой маршрутной сети и комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Новая маршрутная сеть должна сократить дублирующие маршруты, создать транспортные связи к новым микрорайонам, снизить количество мелкогабаритного нелегального транспорта.
Третье направление – обеспечение безопасности и стандартов качества перевозки граждан с учетом современных технологий. Совместно с Национальным центром цифровой экономики, Центром экономики и инфраструктуры и Министерством информационных технологий и связи Челябинской области ведется работа по созданию «умной составляющей» («умный трамвай и автобус», «умная остановка», «умная мобильность»).
Четвертое – создание центра организации дорожного движения (ЦОДД), как части интеллектуальной транспортной системы города. ЦОДД должен повысить безопасность дорожного движения и качество транспортного обслуживания населения.
Инвесторам, которые захотят участвовать в реализации проекта, минэкономразвития региона готово оказать поддержку.
Для решения этого вопроса по поручению губернатора Бориса Дубровского создана рабочая группа. Туда вошли представители потенциальных инвесторов и обеспечивающей инфраструктуры, Министерства дорожного хозяйства и транспорта, Министерства информационных технологий и связи, администрации городов и представители АО «ОРКК».
Напомним, с 1 июля в Златоусте начала работать новая маршрутная сеть, призванная равномерно распределить маршруты по улично-дорожной сети города, выровнять интервалы в течение всего дня, улучшить ситуацию в вечерние часы. « Нашей транспортной сети давно требовалась «перезагрузка». Губернатором была поставлена задача: электротранспорт в городе сохранить и создать условия для возможности его модернизации. Делается это во-многом для того, чтобы златоустовский трамвай продолжил работу, получил вторую жизнь, чтобы появилась возможность для его модернизации, оснащения современным подвижным составом. Наш трамвай уникален и широко известен как самый высокогорный в России, это достопримечательность и гордость нашего города », – прокомментировал глава Златоустовского городского округа Вячеслав Жилин .