Обзор законодательства за июль 2017

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"

Решен вопрос об устранении пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий.

В связи с большим числом пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель. Поправки внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения.

Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон. Кроме того, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов. Так, предусмотрена возможность образования участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных участков в случаях образования участков в связи с установлением границ временных поселков, созданных до 1 января 2007 г. в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных вузов, иных организаций ВС РФ, войск нацгвардии, органов госохраны.

Установлено, что Росреестр в течение 3 дней со дня внесения изменений в ЕГРН уведомляет об изменениях лиц, права которых и/или ограничения прав в пользу которых зарегистрированы в ЕГРН.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"

Введена новая модель формирования цены на тепло на основе "альтернативной котельной".

Скорректированы Закон о теплоснабжении и иные законодательные акты в указанной сфере.

Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок осуществления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности, в том числе иной порядок ценообразования.

Устанавливается только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной").

Изменена также роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Последняя является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности, а также единым центром ответственности перед каждым потребителем. Она разрабатывает и направляет на утверждение в уполномоченные госорганы схему теплоснабжения, управляет загрузкой тепловых мощностей, согласовывает вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "одним окном" для потребителей, в том числе по подключению к системе теплоснабжения. Взаимоотношения между ЕТО и другими теплоснабжающими, теплосетевыми организациями строятся в рамках свободных договорных отношений.

Введен новый вид муниципального контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий. Предусмотрено обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Указанные изменения системы ценообразования и системы отношений осуществляются поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Их перечень утверждается Правительством РФ на основании предложений Минэнерго России. Кабмин закрепляет условия и сроки принятия решения об отнесении поселения к ценовой зоне, также правила определения указанного предельного уровня. Он также утверждает правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Дополнительными полномочиями наделено и Минэнерго России.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Продажа спиртосодержащей продукции через торговые автоматы запрещена.

Внесены изменения в Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя и некоторые акты.

Ряд поправок касается оборота спиртосодержащих медицинских изделий. Так, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения изделий решено определять перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие закона. Речь также идет о спиртосодержащих лекарственных препаратах.

Уточнено содержание понятия "спиртосодержащие медицинские изделия". Это медицинские изделия в жидкой форме выпуска, содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) или этиловый спирт.

Введены особые требования к производству вышеуказанной продукции.

Закреплены требования к возврату этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это возможно при предъявлении товарно-транспортной накладной, справки к ней, справки к таможенной декларации.

Введен запрет на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов. Правительство РФ вправе устанавливать ограничения по местам и условиям розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукцией.

Императивно закреплена возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в ресторане, баре, кафе, буфете. Установлено, что требования о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), определяются по каждому месту нахождения обособленного подразделения.

Уточнены требования к помещениям для производства и складирования продукции. Они должны быть только стационарными.

К запрещенной отнесена информация о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом. Распространение таких сведений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб., юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Уточнены требования к перевозке продукции.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Операторов поисковых систем обязали прекратить выдачу ссылок на заблокированные в России информационные ресурсы.

В Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации внесены изменения в части уточнения порядка ограничения доступа к информационным ресурсам.

В частности, установлено, что порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к таким ресурсам, требования к способам (методам) ограничения доступа, а также размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам, определяются Роскомнадзором.

Определен перечень мер, направленных на противодействие использованию в России ИТС и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к ИТС и информационным ресурсам, доступ к которым в России ограничен. Так, для владельцев программно-аппаратных средств доступа к названным информационным ресурсам введен запрет на предоставление возможности использования в России принадлежащих им ИТС и информационных ресурсов для получения доступа к упомянутым ресурсам.

Данные меры не распространяются на операторов ГИС, госорганы и органы местного самоуправления, а также на случаи использования программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, доступ к которым ограничен, при условии, что круг пользователей таких средств их владельцами заранее определен и их использование происходит в технологических целях обеспечения деятельности лица, осуществляющего использование.

Кроме того, отменены положения, регулирующие особенности распространения блогерами общедоступной информации в сети Интернет.

Закон вступает в силу с 1 ноября 2017 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Какие новые возможности ждут госслужащих в сфере профессионального развития?

Поправки касаются профессионального развития гражданских служащих.

Закрепляется, что оно направлено на поддержание и повышение госслужащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профобразование и иные мероприятия по профразвитию. Дело в том, что ранее действовавшая система предусматривала только профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих, причем исключительно в рамках госзаказа, что сужало возможности госорганов при организации дополнительного профобразования.

Как пояснили авторы поправок, к мероприятиям по профразвитию, помимо дополнительного профобразования, могут относиться семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом и др. Установлены основания для направления госслужащего на мероприятия по профессиональному развитию, определен порядок реализации таких мероприятий.

Прописаны положения о госзаказе на мероприятия по профразвитию госслужащих.

Кроме того, предусмотрена выдача государственного образовательного сертификата на дополнительное профобразование гражданского служащего.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Органы местного самоуправления могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности, в судебном порядке.

Внесены изменения в Закон об оценочной деятельности в России и отдельные законодательные акты.

Конституционный Суд России признал не соответствующим Конституции РФ положение Закона об оценочной деятельности в России в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в т. ч. связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Соответствующие изменения внесены в Закон об оценочной деятельности в России, в Закон о государственной кадастровой оценке и КАС РФ.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи, введены пени.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты России. Они направлены на совершенствование порядка оплаты поставленных ресурсов организациями, которые приобретают электроэнергию (мощность), теплоэнергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую, питьевую и (или) техническую воду и осуществляют тепло- и водоснабжение потребителей.

Так, введены пени за несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи конечным потребителям или другим электро- и теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Данное положение распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу Закона.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции"

Борьба с незаконным оборотом алкоголя: поправки.

Усилена административная ответственность в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, увеличена санкция за отсутствие соответствующей лицензии. При этом предусмотрен новый механизм определения размера административного штрафа для юрлиц - исходя из совокупной выручки правонарушителя. Что касается должностных лиц, то по данной статье им грозит от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.

Кроме того, введена отдельная статья за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами, ИП, сельскохозяйственным товаропроизводителем. В частности, граждан будут штрафовать на сумму от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией продукции.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Собственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Счетчики в многоквартирных домах будут устанавливать за счет фонда капремонта.

Внесены изменения в ЖК РФ.

Закреплены положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

В региональной программе капремонта общего имущества в многоквартирных домах в плановый период реализации мероприятий должно учитываться при необходимости одновременное проведение работ в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем.

Предусмотрена возможность выставления для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме одного платежного документа, содержащего расчет размера взноса на капремонт за весь год. Лицо вправе оплатить такой документ единовременно в течение первого расчетного периода такого года либо ежемесячно равными долями в течение календарного года.

Установлено, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику не переходит неисполненная обязанность по уплате сумм Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником.

Определен перечень вопросов, которые должны быть урегулированы решением общего собрания собственников помещений при формировании фонда капремонта на специальном счете.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов работодателями, гражданами и ИП.

Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ. Это связано с усилением ответственности за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Так, уточнено, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений наступает в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной считается неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер - 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер - неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер - 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.

Установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним).

При этом ответственность для физлиц наступает, если доля неуплаченных взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превышает 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер - это 20%, 3 млн и 9 млн руб.

соответственно. Для организаций - 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер - 20%, 10 млн и 30 млн руб.

Уточнена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.

Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. В частности, инициировать возбуждение уголовного дела могут сами фонды. Регламентирован порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 249-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Незаконная выдача и получение избирательного бюллетеня - уголовно наказуемые деяния.

Введена уголовная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

К примеру, за выдачу уже заполненных бюллетеней членов избиркомов теперь будут карать штрафом от 200 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Аналогичное наказание предусмотрено за выдачу бюллетеней в целях предоставления возможности проголосовать вместо другого избирателя, участника референдума или более двух раз в ходе одного и того же голосования.

Получение таких бюллетеней грозит гражданину штрафом от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Более строгое наказание применят, если данные преступления совершены группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

За организацию "групп смерти" теперь грозит до 10 лет лишения свободы.

Ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства и склонение к нему.

Срок лишения свободы за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, повлекшее самоубийство или покушение на него, согласно поправкам составит от 5 до 10 лет (ранее - до 5 лет).

Если указанное деяние привело к самоубийству (покушению на него) несовершеннолетнего, беременной женщины, беспомощного лица или лица, находящегося в зависимости от виновного, то срок лишения свободы составит от 6 до 12 лет (прежде - до 6 лет). А если погибших было несколько (2 и более), лишать свободы будут на срок от 8 до 15 лет.

Также увеличены сроки лишения свободы за организацию т. н. "групп смерти" - до 5-10 лет (ранее - до 4 лет). За организацию "групп смерти" с использованием СМИ или Интернета будут лишать свободы на срок от 5 до 15 лет (прежде - до 6 лет).

Решено увеличить и сроки лишения свободы за доведение до самоубийства при наличии квалифицирующих признаков (с 5-8 лет до 8-15 лет).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 8 и 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Новое в порядке приобретения гражданства: установлен текст присяги, украинцам открыт доступ к гражданству по упрощенной форме, террористов можно лишить гражданства.

Внесены изменения в Законы о гражданстве и о правовом положении иностранцев в России. Впервые на законодательном уровне закреплен текст присяги.

Приносить присягу необходимо при приеме в российское гражданство, при восстановлении в гражданстве, а также при его приобретении по иным основаниям, предусмотренным законом или международным договором.

От принесения присяги освобождаются несовершеннолетние; недееспособные или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; иные лица в соответствии с решениями Президента РФ.

Порядок принесения присяги устанавливается Президентом РФ.

Введено новое основание отмены решения о приеме в гражданство - отказ заявителя от принесения присяги.

Решение о приобретении гражданства подлежит отмене, если заявитель сообщил заведомо ложные сведения в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и российское законодательство.

Речь идет о случае, когда целью приобретения гражданства являлось осуществление деятельности, угрожающей основам конституционного строя.

Подтвержденный приговором суда факт совершения преступлений (в т. ч. экстремизм), сопряженных с терроризмом, приравнивается к установлению судом факта сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство.

Отмена решения о приобретении гражданства не влечет за собой отмену решения о приобретении гражданства супруга (супруги) и (или) детей.

Для граждан Украины предусмотрена возможность приобрести российское гражданство в упрощенном порядке. Они могут подтвердить факт отказа от украинского гражданства, представив нотариально заверенную копию заявления об отказе.

Этот же документ можно представить при подаче украинским гражданином заявления о выдаче вида на жительство.

Перечень причин, влекущих за собой невозможность отказа лица от имеющегося у него иностранного гражданства, определяется Правительством РФ.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья"

Телемедицина и электронные рецепты войдут в нашу жизнь.

Т. н. Закон о телемедицине предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

Использование консультаций с применением телемедицинских технологий является правом как врача, так и пациента, и не должно ограничивать пациентов в получении медпомощи очно.

Определен порядок оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.

Также предусмотрена возможность выдачи электронных рецептов на лекарственные препараты, в том числе с 1 января 2019 г. на содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Электронные рецепты будут направляться непосредственно в аптеки.

Допускается оформление в электронном виде ряда медицинских документов. Так, в электронном виде можно будет дать согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, получить медицинские заключения, справки и выписки из историй болезни.

Усовершенствован порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения.

Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В ней будут содержаться данные персонифицированного учета и федеральных регистров в сфере здравоохранения, сведения о медорганизациях и медицинской документации, данные об организации оказания высокотехнологичной медпомощи, обеспечении граждан льготными лекарствами и др. Единая система будет обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме через Единый портал госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и статью 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах"

Организации народных художественных промыслов могут рассчитывать на поддержку и на федеральном, и на региональном уровне.

Органы госвласти субъектов Федерации наделены полномочиями по поддержке организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В результате указанные организации смогут получать поддержку и на федеральном, и на региональном уровне.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, касающегося осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), распространено на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Речь идет об организациях, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 4 и 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Глав территориальных органов федеральных ведомств обязали информировать региональных депутатов о проделанной работе.

Законодательные (представительные) органы регионов наделены новым полномочием.

Помимо прочего, они заслушивают на своих заседаниях информацию о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в регионе.

Данную информацию предоставляет руководитель соответствующего территориального органа. Также он ответит на вопросы членов законодательного (представительного) органа госвласти региона. Приглашение на заседание и перечень вопросов отправляются главе территориального органа не позднее чем за 5 дней до встречи с региональными депутатами.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении и в некоторые другие акты. Так, уточнены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Они также устанавливают нормативы состава сточных вод. В то же время из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов.

Предусмотрена плата за нарушение нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам таких вод. При этом неоднократное грубое превышение данных нормативов и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Закреплено, что программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ. Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о вышеупомянутых программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и Интернете. Кроме того, названные программы и планы, а также планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.

Пересмотрен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ.

Введена новая глава, посвященная регулированию сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации). В частности, регламентирован контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка"

Внесены поправки в Закон об опеке и попечительстве. Так, единственный родитель несовершеннолетнего ребенка вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя ребенку.

Предусмотрено, что это также могут сделать оба родителя на случай своей одновременной смерти.

Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Очередная реформа в сфере долевого строительства.

Для защиты прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков решено создать специальный фонд. Определены его статус, основные направления деятельности. В числе функций - формирование компенсационного фонда; учет поступивших в него обязательных отчислений (взносов) застройщиков; выплата возмещений, если застройщик признан банкротом; финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.

Органами управления фонда являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Прописаны их полномочия.

Установлена единая методика расчета взносов застройщика в компенсационный фонд, которая утверждается Правительством РФ.

Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

Предусмотрено создание Единой информационной системы жилищного строительства. Упрощена процедура банкротства застройщиков.

Уточнены требования к застройщикам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для садоводов-огородников создан отдельный закон.

Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов.

Так, предусмотрено две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования.

Введено понятие "садовый дом". Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе.

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Установлены переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"

Со следующего года с туристов в ряде регионов начнут взимать курортный сбор.

В России решено провести эксперимент по взиманию с туристов курортного сбора. Он будет проводиться в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях по 31 декабря 2022 г.

Курортный сбор - это плата за пользование курортной инфраструктурой. Его начнут взимать не ранее 1 мая 2018 г.

Сбор вводится в действие законом субъекта Федерации. На региональном уровне устанавливаются территория эксперимента, размер сбора, порядок и сроки его исчисления. Максимальный размер сбора - 100 руб. В 2018 г. он ограничен 50 руб. При этом размер сбора может дифференцироваться в зависимости от сезона (в т. ч. снижен до 0 руб.), времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта.

Платить сбор обязаны совершеннолетние граждане, проживающие в объектах размещения более 24 ч. Отдельные лица освобождены от уплаты сбора (участники ВОВ и ветераны боевых действий; инвалиды; местные жители; малоимущие семьи; постоянно работающие на территории эксперимента лица; больные туберкулезом и др.). Регионы вправе устанавливать иные категории льготников.

Под объектом размещения понимается здание или помещение в нем, предназначенное для гостиничных услуг, услуг по временному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Сбор исчисляется как количество дней фактического проживания плательщика в объекте размещения (кроме дня заезда), помноженное на размер сбора. Сбор не включается в стоимость проживания и взимается не позднее выезда из объекта размещения.

Исчисляют, взимают и перечисляют плату в бюджет операторы курортного сбора. Под ними понимаются юрлица или ИП, предоставляющие гостиничные услуги, услуги по временному размещению и/или обеспечивающие временное проживание. Операторы обязаны выдавать плательщику сбора документ, подтверждающий уплату.

Курортный сбор предназначен для финансирования работ по развитию курортной инфраструктуры на территории эксперимента. Для этого создаются соответствующие фонды, представляющие собой часть регионального бюджета. Контролируют расход средств общественные советы при региональных органах.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Муниципальные органы наделены правом помогать развитию физкультуры и спорта инвалидов.

Приняты поправки к Законам о физкультуре и спорте и об общих принципах организации местного самоуправления.

Закреплено, что органы местного самоуправления вправе содействовать развитию физкультуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физкультуры и адаптивного спорта.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Закреплена возможность не регистрироваться как ИП, если это предусмотрено законом.

Приняты поправки к ГК РФ, определяющие правовой статус самозанятых граждан.

Закреплено, что лица, ведущие предпринимательскую деятельность, должны регистрироваться в этом качестве, если иное не предусмотрено ГК РФ.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия, при которых граждане вправе заниматься такой деятельностью без регистрации в качестве ИП.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств.

Кроме того, указанным способом закупки могут воспользоваться органы государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться ими, будет утвержден руководителем ФОИВ в области госохраны.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Сумма долга для запрета выезда за границу увеличена в 3 раза.

Обновлена процедура введения временных ограничений на выезд должника из России.

Так, с 10 тыс. до 30 тыс. руб. увеличена минимальная сумма долга, из-за которой гражданин не может выехать за границу. Данное правило не касается тех, кто имеет задолженность по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью, а также имущественного и морального ущерба. Для них показатель не меняется.

Добровольно погасить долг можно в течение 2 месяцев. Если сумма не уменьшается, то порог снижается до 10 тыс. руб.

Введен механизм, позволяющий в максимально короткие сроки отменять ограничение на выезд за рубеж после оплаты задолженности по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность.

Введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках.

Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"

Введен упрощенный порядок пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при строительстве и реконструкции автодорог.

Внесены изменения в Закон о недрах.

Без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, решено предоставлять для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках законов о контрактной системе, о корпоративных закупках.

Определены категории лиц, которым участки предоставляются в упрощенном порядке.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

Введен механизм защиты критической информационной инфраструктуры России.

Подписан Закон о безопасности критической информационной инфраструктуры России.

Он регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак.

Определены основные принципы обеспечения безопасности, полномочия госорганов, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами инфраструктуры, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих взаимодействие этих объектов.

К объектам инфраструктуры отнесены информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.

Закреплены понятия компьютерной атаки, компьютерного инцидента и др. Определен порядок функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы.

Предусмотрены категорирование объектов; ведение реестра значимых объектов; оценка состояния защищенности; госконтроль; создание специальных систем безопасности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Информация Фонда социального страхования РФ от 7 июля 2017 г. "Электронный листок нетрудоспособности"

Об электронном листке нетрудоспособности.

С 1 июля 2017 г. с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа.

Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.

Сведения, содержащиеся в электронном "больничном", подписываются квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.

Скорректирован БК РФ.

Исключена норма о том, что Правительство РФ может определять условия предоставления и использования дотаций регионам на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Установлено, что Минфин России вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) в случае невыполнения регионами, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного региона, обязательств, установленных соглашениями, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов регионов.

Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2018.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнен порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

Скорректирован порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. Закреплено следующее.

Если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, то такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района.

При этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, проводится не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее 6 месяцев, то избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение 3 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Ряд поправок касается внесения изменений в устав муниципального образования.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Дети, оба родителя которых неизвестны, приобрели право на соцпенсию, пенсии для нетрудоспособных граждан повышены.

Принят закон о закреплении права на соцпенсию в т. ч. за детьми, оба родителя которых неизвестны. Кроме того, повышены соцпенсии для нетрудоспособных граждан.

Детьми, оба родителя которых неизвестны, являются найденные (подкинутые) дети либо дети, оставленные матерью, не предъявившей удостоверяющего ее личность документа, рождение которых зарегистрировано на основе заявления, поданного соответствующим органом либо организацией.

Такие дети как нетрудоспособные граждане вправе получать соцпенсию до достижения ими 18 лет, а также если они старше этого возраста и при этом очно обучаются по основным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими обучения, но не дольше чем до 23 лет.

Право на соцпенсию у ребенка, оба родителя которого неизвестны, возникает с даты составления записи акта о рождении. Если такой ребенок будет усыновлен, то соцпенсия перестает ему выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло усыновление.

Соцпенсии для всех категорий нетрудоспособных граждан повышены. Так, пенсия инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, а также детям, потерявшим обоих родителей, детям умершей одинокой матери и детям, оба родителя которых неизвестны, составит 10 068 руб. 53 коп. в месяц.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 761 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Ужесточены требования к перевозке детей.

Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей.

Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием первых.

Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок использования средств фонда капремонта.

Внесены поправки к ЖК РФ для уточнения порядка использования средств фонда капремонта.

Предусмотрено, что за счет фонда в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут финансироваться работы, предусмотренные не законом, а нормативным правовым актом региона.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации вырос до 10 тыс. руб.

Внесены поправки к КоАП РФ. Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Речь также идет об ответственности за несвоевременное информирование и за предоставление заведомо недостоверных сведений.

За указанные правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ранее он составлял 1-3 тыс. руб.).

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Продолжительность ежедневной работы для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, ограничили 4 часами.

Поправки касаются трудовой деятельности несовершеннолетних.

Уточнены условия заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, оставившими школу до получения основного общего образования или отчисленными из нее и продолжающими получать общее образование в иной форме обучения. Согласно поправкам они могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.

Также уточнены условия вступления 14-летних граждан в трудовые отношения в случае получения ими общего образования. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с ними может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) для граждан в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период летних каникул, ограничена 4 часами.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

О продлении пребывания руководителей на региональной госслужбе.

В настоящее время предусмотрена возможность продления пребывания на федеральной госслужбе до 70 лет госслужащим, достигшим предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей. С 1 января 2017 г. такие решения принимают назначившие указанных лиц федеральные госорганы или соответствующие должностные лица.

В целях сохранения высококвалифицированного руководящего состава на госслужбе аналогичная возможность продления пребывания на госслужбе предоставлена в регионах.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

Организуется централизованный учет сведений об уволенных за коррупцию.

Скорректированы законодательные акты, касающиеся вопросов госслужбы.

Изменения предусматривают размещение в ГИС в области госслужбы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 556-ЗО "О регулировании некоторых вопросов профилактики правонарушений в Челябинской области"

Подписан закон, разграничивающий полномочия органов госвласти Челябинской области в сфере профилактики правонарушений.

К полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области в сфере профилактики правонарушений относятся: законодательное регулирование и проведение мониторинга законов области в сфере профилактики правонарушений; утверждение и контроль исполнения областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений.

Полномочия Правительства Челябинской области определены следующим образом: разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, в т.ч. определение порядка оказания организациями социального обслуживания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации; утверждение государственных программ Челябинской области в указанной сфере; создание координационного органа в сфере профилактики правонарушений.

Органы исполнительной власти разрабатывают проекты госпрограмм, осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории Челябинской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 557-ЗО "О внесении изменений в статью 7 Закона Челябинской области "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и статьи 28 и 32 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области"

Расширен круг полномочий должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с внесенными поправками должностные лица наделяются полномочиями составлять протоколы за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах.

Нарушение указанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 559-ЗО "О внесении изменений в статьи 3 и 28 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (не вступил в силу)

Новые штрафные санкции для автовладельцев.

Со второй половины июля текущего года невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 558-ЗО "О внесении изменений в статьи 7.2 и 9 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" (не вступил в силу)

Уточнен ряд требований к прохождению муниципальной службы в Челябинской области.

Принятый закон регламентирует порядок представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, а также лицами, замещающими указанную должность.

Изменения коснулись и отпусков муниципальных служащих. Так, ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней (ранее - 15 календарных дней). Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет теперь не может превышать 40 календарных дней (ранее - 45 дней). Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 560-ЗО "О внесении изменения в статью 33 Закона Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области"

Правительство Челябинской области будет утверждать условия конкурса по продаже объектов культурного наследия и контролировать его проведение.

Внесены коррективы в планирование приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

Теперь порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в госсобственности Челябинской области, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо находящихся в государственной собственности Челябинской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, порядок контроля за исполнением условий конкурса, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса устанавливаются Правительством Челябинской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 563-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"

Деятельность по опеке и попечительству в Челябинской области: что нового?

Приведены в соответствие с федеральным законодательством законы Челябинской области. Слово "учреждение" заменено словом "организации".

Исключена статья, касающаяся дополнительных гарантий детским домам семейного типа.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 564-ЗО "О внесении изменения в статью 3 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц"

Скорректирован порядок возмещения расходов, связанных с оплатой проезда к месту захоронения отца (матери) детям погибших участников Великой Отечественной войны.

Ранее возмещение расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) к месту захоронения отца (матери) детям погибших участников Великой Отечественной войны один раз в три года, осуществлялось, если путь проходил по территории РФ. Сейчас эти ограничения сняты.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.

Закон Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 561-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области" и статью 2 Закона Челябинской области "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" (не вступил в силу)

Определен порядок представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения служащими представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению Губернатора Челябинской области в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

Проверка достоверности указанных сведений осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 307-П "О Порядке сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории Челябинской области"

Власти региона рекомендуют потребителям осуществлять раздельный сбор твердых коммунальных отходов.

Сбор ТБО должен осуществляться следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

При осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов твердых коммунальных отходов, являющихся вторичным сырьем.

Запрещается накопление твердых коммунальных отходов в течение двух и более суток, их хранение, разбор и отбор (изъятие) вторичного сырья в мусороприемной камере

Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 июня 2017 г. N 31/12 "Об утверждении Порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"

Определены правила учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилфонда социального использования.

Гражданин направляет наймодателю заявление со всеми необходимыми документами, список которых приведен в Порядке. Заявление регистрируется специалистом в книге регистрации заявлений и в течение 10 календарных дней со дня представления заявления организуется проверка: достоверности указанных в заявлении сведений; отсутствия оснований для отказа в приеме заявления; наличия у наймодателя свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены заявителю по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Срок рассмотрения наймодателем заявления с прилагаемыми к нему документами и принятия решения о приеме заявления в целях предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо об отказе в приеме заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 311-П "О Положении об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области"

Мониторинг закупок должен осуществляется на постоянной основе.

Главное контрольное управление Челябинской области обеспечивает мониторинг закупок товаров, работ, услуг на основании информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, в качестве источника используется информация, содержащаяся в судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок, а также в письмах и обращениях, поступающих в Главное контрольное управление от федеральных государственных органов, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, граждан, организаций, в т.ч. общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам календарного года Главным контрольным управлением формируется сводный аналитический отчет, содержащий в систематизированном виде информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области.

Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 318-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 432-П"

Адресная субсидия предоставляется гражданам, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года оказалось больше чем на установленную величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденного Губернатором Челябинской области на текущий год.

Заявителям, имеющим право на получение адресной субсидии, предоставляется одна адресная субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Условием для предоставления госуслуги является отсутствие у заявителей задолженности по оплате коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о назначении адресной субсидии, или заключении и выполнении заявителями соглашений по ее погашению.

 
По теме
В соответствии с федеральным законом от 18 июля 2017 г. №162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 2018 года дети, родители которых неизвестны,
В филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области с представителями органов государственной власти обсудили использование электронных сервисов Росреестра и системы межведомственного электронного
  13 июля  Всероссийский день открытых дверей  для предпринимателей и представителей бизнеса в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области   В целях повышения открытости и доступности сведений о деятельно
  13 июля  Всероссийский день открытых дверей  для предпринимателей и представителей бизнеса в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области   В целях повышения открытости и доступности сведений о деятельно
7 июля Государственная Дума рассматривала в первом чтении законопроект № 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе",
По итогам марта 2024 года сотрудники подразделений по контролю за оборотом наркотиков областного Главка и территориальных органов МВД России по Челябинской области выявили и прекратили деятельность восьми наркопритонов.
В Челябинской области минивэн с пассажирами врезался в грузовик Елена КОЛЧИНА Фото: УГИБДД Челябинской области Под Южноуральском 29 марта столкнулись минивэн Toyota Alphard и грузовой ГАЗ.
Правобережный районный суд г. Магнитогорска рассмотрел ходатайство уголовно-исполнительной инспекции о замене назначенного наказания в виде исправительных работ.
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
51-летний житель Магнитогорска рассчитывался в магазинах чужой банковской картой, вследствие чего стал фигурантом уголовного дела.
28.03.2024 г. Центральным районным судом г. Челябинска оглашен приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего уроженца г. Сатки Челябинской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Ленинским районным судом г. Челябинска вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении гражданина А. Органом предварительного расследования гр.
Источник фото: Фото редакции В 2024 году благоустройство набережной реки Миасс продолжится к западу от моста на Свердловском проспекте: прогулочные зоны будут продлять в сторону ТРК «Родник».
Чтобы уберечь подростков от совершения противоправных деяний, сотрудники полиции всегда проявляют повышенное внимание к воспитанникам Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей и ребятам из семей,
Прокуратура Челябинской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43-летнего иностранного гражданина, обвиняемого по п.п.
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК