«Стена смерти» в районе Нового Златоуста приняла на себя новый удар. На этот раз в нее влетел многотонный бетоновоз.
Как пояснили в местной автоинспекции, инцидент произошел в среду, 26 июля, в самый час-пик — в 17:10. При повороте налево водитель бетоносмесителя «Isuzu» не справился с управлением и врезался в бетонное ограждение на пересечении улиц 40 лет Победы и Грибоедова. В результате махина перевернулась на бок. По проезжей части растеклись мазут и бетон. На место происшествия прибыли сотрудники экстренных служб: дежурили машины ГИБДД, скорой помощи, пожарной и спасателей. Движение было перекрыто.
По счастливой случайности большегрузу удалось избежать столкновения с другими автомобилями, поэтому обошлось без жертв. Помощь спасателей и медиков понадобилась только 30-летнему водителю.
— Мужчину придавило металлическими частями искореженной кабины. Специалистам пришлось прибегнуть к помощи гидроинструмента. В итоге пострадавшего достали и передали медикам , — рассказал руководитель златоустовского поисково-спасательного отряда Александр Михеев .
Молодой человек получил черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, травму левого плечевого сустава и другие повреждения.
— Обстоятельства произошедшего выясняются. Потребуется проведение экспертиз, которые позволят следователям определить точную причину случившегося , — пояснила нашему корреспонденту инспектор по пропаганде ГИБДД Златоуста Екатерина Бобкова .
Пользователи соцсетей активно обсуждают аварию. Очевидцы пишут, что шофер останавливал грузовик на спуске ранее. Некоторые предполагают, что столкновение могло произойти из-за перегрева и отказа тормозной системы.
Напомним, что последнее крупное происшествие на этом участке дороге случилось в августе 2014 года. Тогда грузовик, двигаясь по Миасскому тракту, въехал в магазин «Дворцовый», что напротив филиала Южно-уральского государственного университета. Без жертв не обошлось. Тогда было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Водитель одной из «подмятых» легковушек скончался от ран, трое получили серьезные травмы. Следователи установили, что ДТП произошло из-за неверного алгоритма торможения. Водитель «китайца» признал свою вину. В итоге служители Фемиды приговорили мужчину к условному сроку в один год шесть и месяцев, лишив на полгода прав и потребовав выплатить миллионный иск. Спустя несколько дней, 28 августа, в бетонное ограждение на спуске с улицы Грибоедова врезался еще один грузовик. Мужчина впечатал автомобиль правой стороной, получив многочисленные травмы. А в сентябре 2014-го на пересечении улица Грибоедова и Урицкого индийский фургон «Tata» протаранил «Волгу», вспыхнув после удара. Житель Башкирии также не учел сложного рельефа и потерял управление из-за неисправной тормозной системы. Участники столкновения выжили.
Теряющие управление большегрузы обычно останавливает бетонная стена длиной в 50 метров, которую в народе называют «стеной плача» или «стеной смерти». Ее возвели в 80-х годах, после того, как крупногабаритный автомобиль угодил в стену близ стоящего пятиэтажного дома. Местные власти не раз поднимали вопрос о запрете движения грузового транспорта с просьбой разрешить их курсирование через город Миасс с выходом на трассу М5.
В 2012-м году на спуске в город со стороны Миасса дорожники разграничили полосы движения бетонными ограждениями, а также сделали «кольцевую» для снижения скорости. Однако по сей день некоторые жители настроены скептически к этим мерам безопасности, предлагая ограничить грузовикам въезд в Златоуст, по крайней мере, в местах с очень крутыми склонами.
Александра Мясникова
Фото Андрея Почуева
Автор Златоустовский рабочий