О тонкостях бизнеса рассказали в старейшем рекламном агентстве Златоуста

Фото: zrg74.ru

Откровенная получилась беседа с руководителем рекламного агентства «Да!», одного из  старожилов рекламного рынка Златоуста — Риммой КАЧЕВОЙ. Сегодня организация работает не  только в Златоусте, но и осваивает рынок Челябинска, а также других городов  горнозаводского края. О тонкостях рекламного дела — из первых уст.

— У рекламного агентства «Да!» юбилейный год — 20 лет. Что нового, чем удивляете клиента?

— С 1997 года мы постоянно наращиваем производственную базу. В последнее время особое  внимание уделяем и обучению персонала. Рекламное агентство «Да!» — это всё же больше  производственная компания, парк рекламного оборудования, пожалуй, самый большой в городе.  Безусловно, по запросу клиента мы разрабатываем и рекламные кампании. Но действительность  рынка такова — спрос на данный вид услуг практически отсутствует. Определяющим критерием  для клиента, конечно, является цена. Хотя сегодня наблюдается уже другая тенденция —  акцент на качество. В назывном порядке перечислю те виды, услуг, которые мы выполняем на  собственном оборудовании.

Интерьерная печать . Причем это не «стандартное предложение» печати на баннере и пленке.  Оборудование позволяет печатать на холсте, ткани.

UV-печать  дает возможность нашим клиентам реализовать самые невероятные задумки.  Фотопечать с идеальным качеством на пластике, стекле, дереве, фанере, керамике  —  проще  сказать, на любой ровной поверхности.

Фрезеровочные работы.   3D-фрезер позволяет нам делать индивидуальную сувенирную  продукцию. Медленно, но верно мы вступаем на этот рынок. Для менеджеров это новые  горизонты, для дизайнеров — смелые решения, для руководства — новые перспективы.

Наружная реклама . Из 20 лет нашего трудового пути семнадцать мы занимаемся «наружкой». Не  побоюсь сказать, что опыта по этому направлению у нас предостаточно. Беремся за те  проекты, от которых другие отказываются из-за сложности, ценовой политики и так далее. В  понятие «наружная реклама» входит и широкоформатная печать, и брендирование транспорта, и  выставочные, навигационные стенды.

Шелкография . Через 10 лет мы вернулись к этому направлению. Очень давно агентство  пыталось запустить шелкографическое производство. Тогда нам не хватило терпения и, если  честно, оборотных средств. Любое производство — это «длинный рубль», окупаемость проекта  составляет от 3 до 6 лет, а рынок не всегда отвечает нам взаимностью. Сегодня уже не  обязательно ехать в Челябинск за пакетами, визитками с лакировкой и золотым нанесением.  Все это можно сделать и в Златоусте. Мы тщательно «мониторим» рынок и можем с  уверенностью сказать, что наши цены конкурентоспособны. А для постоянных клиентов мы  предоставляем еще дополнительные бонусы.

Сублимация — самый распространенный вид производства для новых, небольших агентств.  Иногда этот вид услуг называют бизнесом легкой наживы. К сожалению, златоустовский рынок  им перенасыщен. Малыми тиражами возможна печать кружек, футболок, подушек и так далее.  Несмотря на плотность рынка, оборудование также не простаивает.

Тиснение, цифровая печать, BTL-акции и другие виды услуг также в нашем арсенале, о них  можно говорить долго и подробно. Однако проще зайти к нам на сайт или в гости,  в агентство. Мы рады каждому и всегда найдем выгодное решение.

— Как строите взаимоотношения с клиентами, ведь компания стабильно работает на рынке уже  20 лет?

— Все производители и продавцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения  рекламной кампании, изготовления соответствующей продукции. Выбор рекламного агентства  довольно сложный процесс, и нужно подходить к нему очень серьезно, ведь во многом именно  от него будет зависеть эффект и конечный результат. Да и любая рекламная продукция  формирует впечатление о вашей фирме.

На что же нужно обращать особенно пристальное внимание? Каковы основные критерии, по  которым нужно оценивать работу специалистов? Стандартный ответ — опыт, собственная  производственная база, отзывы клиентов. Емкость рекламного рынка в городе понятна. Мы уже  привыкли к процессу «перетекания». Заказчики экспериментируют, уходят ко вновь  открывшимся рекламным агентствам, но практика показывает, что через год, максимум два, они возвращаются. Сначала это раздражало: мы были эдаким запасным аэродромом — «если нигде  уже не сделать, то обратитесь в «Да!» , тут помогут». Но потом стало понятно, что уровень  доверия, который мы наработали, позволяет нам уверенно стоять на ногах. В конце концов,  только в сравнении познается качество, крепнут отношения. Нас это стимулирует, для  постоянных клиентов мы прорабатываем систему скидок и бонусов, постоянно совершенствуем  качество. В этом году, например, «модернизуем» наш отдел продаж. Думаю, к концу года клиенты и партнеры будут приятно удивлены и ценовой политикой, и дополнительными  маркетинговыми решениями.

— Рекламных агентств в городе с каждым годом всё больше. Какая перспектива этой сферы в  Златоусте?

— Процент присутствия фирм, оказывающих рекламные услуги, действительно вырос. Но нужно  учесть то, что если раньше все топтались на одном «пятачке», оказывая стандартный  перечень услуг, то сегодня мы видим: открывающиеся агентства чаще всего имеют четкую  специализацию. Основные «игроки» рекламного рынка в Златоусте давно определены и не сдают  позиции. Да и вряд ли это произойдет, ведь каким бы ни был уникальным продукт, база  клиентов остается основным преимуществом. Кроме того, «старожилы» готовы побороться и за  нового клиента, у каждого есть своя «фишка».

К сожалению, потенциал местного рекламного рынка пока не блещет креативом и сводится к  заурядным проектам, после которых наши почтовые ящики завалены листовками, а подъезды  домов заклеены плакатами.

Это покажется странным, однако сегодня уделяется очень мало внимания интернет-рекламе и  продвижению. Здесь, по собственному опыту могу сказать, интернет-аудитория нашего города  пока не обладает достаточными знаниями и недооценивает ее эффективность. При этом хорошо  заметна инертность потребителя и большее доверие «внеинтернетовским» рекламным  источникам.

Существенной бедой ряда руководителей, которые на интуитивном опыте строят свой бизнес,  является отсутствие чёткого понимания целевой аудитории и, соответственно,  позиционирования фирмы и её продукта. Вроде всё продаётся и как-то покупается. Но пока  руководитель не запишет на бумаге эти системообразующие факторы бизнеса, совершенно  непонятно для кого и посредством каких инструментов делать рекламу. Именно поэтому при  формировании кампании мы уделяем данным нюансам основное внимание.

И в заключение. Проверено на практике: если продукт хорош, а руководитель достаточно  известен в городе, то единственным и наиболее эффективным способом продвижения следует  избрать построение программ лояльности и стимулирования клиентов, рекомендации своим  друзьям. Пока реалии таковы.

Сайт: www.da74.ru

Группа «Вконтакте» vk.com/da74ru  

Телефон: 65-77-77, 65-20-14

Адрес: проспект 30-летия Победы, 12

Автор Златоустовский рабочий
 
По теме
 
Детей повезут с мигалками - Миасский рабочий Автобусы с детьми обязали иметь специальные маячки с 1 июля 2018 года.  Уже со следующего месяца автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета,
23.06.2018
 
В Челябинске задержан миасский педофил - Агентство новостей Доступ В Челябинске задержан подозреваемый в сексуальном насилии над несовершеннолетней 20 июня в Миассе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
23.06.2018
Фото Наталии БАЛАБАНОВОЙ Приговор огласил Еманжелинский городской суд. 21 июня был оглашен приговор по уголовному делу в отношении Каньшина Олега Витальевича, обвиняемого в совершении мошенничества,
22.06.2018 Новая жизнь
Кнопочки баянные - Красный уралец Творчество. В Степном поселении на сценической площадке в парке Гогина прошёл 17-й районный конкурс «Играй гармонь».
23.06.2018 Красный уралец
Жить, чтобы помнить - Магнитогорский металл Двадцать второго июня 77 лет назад началась самая кровопролитная в истории человечества война.
22.06.2018 Магнитогорский металл
В залах картинной галереи экспонируется персональная выставка графики заслуженного художника России Юрия Люкшина (6+).
22.06.2018 Магнитогорский металл
В июне крупнейшая негосударственная телекомпания Челябинской области отметила своё 25-летие.
22.06.2018 Магнитогорский металл
22 июня — девять дней со дня смерти Станислава Говорухина, «КП» публикует малоизвестные факты о самых знаменитых фильмах выдающегося режиссера Анна ВЕЛИГЖАНИНА На 83-м году жизни скончался Станислав Говорухин .
22.06.2018 КП Челябинск
Чемпиона встречали юные хоккеисты. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ - КП Челябинск Корреспондент «Комсомолки» встретил знаменитого хоккеиста в аэропорту, расспросил о жизни и ближайших планах Алексей МИКУШИН kpchel Кузнецов в зале прилетов аэропорта «Баландино» появился первым,
23.06.2018 КП Челябинск
В чем причина разгрома аргентинской сборной на чемпионате в России Андрей ВДОВИН @av_esq Вся Аргентина с Диего Марадоной во главе возносила молитвы во спасение сборной.
22.06.2018 КП Челябинск
В Магнитогорске назначен новый природоохранный прокурор - Агентство новостей Доступ Генпрокурор РФ Юрий Чайка назначил на должность Магнитогорского природоохранного прокурора Владислава Ботвинкина – он будет занимать пост руководителя надзорного ведомства в течение пяти лет,
22.06.2018 Агентство новостей Доступ
Корреспондент «КП» пыталась выяснить, почему живодерам невозможно запретить мучить животных Евгения КОРОБКОВА Продолжение.
23.06.2018 КП Челябинск
О необычном явлении корреспондент «КП» Дмитрий Стешин поговорил с Александром Никулиным, директором НИЦ аграрных исследований Дмитрий СТЕШИН Второе пришествие Это вторая волна переселенцев.
23.06.2018 КП Челябинск
Пакет проектов решений, касающихся установления тарифов на содержание и текущий ремонт жилья для отдельных категорий жильцов и на проезд в общественном транспорте, поступил на рассмотрение в депутатские комиссии,
23.06.2018 Глагол
Жить, чтобы помнить - Магнитогорский металл Двадцать второго июня 77 лет назад началась самая кровопролитная в истории человечества война.
22.06.2018 Магнитогорский металл
Горожане проверили пляж и температуру воды в Урале. В парке "У Вечного огня" активно продолжаются работы по благоустройству, а ниже и севернее монумента "Тыл-Фронту" уже создана территория для отдыха.
22.06.2018 Магнитогорский металл