В городе разработана новая маршрутная сеть, которая призвана помочь сохранить муниципальный транспорт, оптимально распределить транспортные потоки и навести порядок в работе перевозчиков.
На сегодняшний день существует множество дублирующих друг друга маршрутов, что приводит к перегрузке улично-дорожной сети и снижению безопасности для пассажиров. Новая маршрутная сеть позволит перераспределить транспортные потоки, не только разгрузив перенасыщенную маршрутками 1-ю линию проспекта Гагарина и улучшив сообщение на проспекте 30-летия Победы, но и создав более благоприятные условия для работы муниципального общественного транспорта, в особой мере трамваев.
Разрабатывалась новая схема движения специалистами МУП «Автохозяйство» с учетом протокольных поручений, полученных администрацией округа от губернатора и правительства Челябинской области. Напомним, Борис Дубровский поставил перед главами муниципалитетов, в которых действует городской электротранспорт, задачу по разгрузке так называемых «красных линий» – маршрутов движения трамваев.
«Делается это во-многом для того, чтобы златоустовский электрический транспорт продолжил работу, получил вторую жизнь, чтобы появилась возможность для его модернизации, оснащения современным подвижным составом. Наш трамвай уникален и широко известен как самый высокогорный в России, это достопримечательность и гордость нашего города. Кроме того, это экология, это безопасность наших граждан: по статистике показателей аварийности за 2017 год в Златоусте было зафиксировано 97 ДТП с участием маршрутных такси и ни одного с участием трамваев. Мы должны сегодня поддержать муниципальный транспорт, чтобы не потерять его», – подчеркнул глава округа Вячеслав Жилин.
Время для преобразований выбрано не случайно – у города заканчиваются договорные отношения с собственниками маршрутных сетей. Для работы на новых маршрутах будет проведен конкурс, процедура которого определена законодательством. Градоначальник отметил, что все перевозчики, которые имеют качественный с технической точки зрения подвижной состав, добросовестно выполняют свои обязательства по перевозке пассажиров, должны остаться в новой маршрутной схеме.
«Мы готовы к диалогу. Необходимо найти компромисс в интересах города, в интересах трамвайного управления и частных перевозчиков. Главное для нас – сохранить муниципальное предприятие, дать ему возможность работать в равных конкурентных условиях, а также обеспечить доставку жителей во всех районах города», – прокомментировал глава округа.
Для златоустовцев изменения в маршрутной сети не станут негативными, наоборот. Они призваны улучшить транспортное сообщение, снизить аварийность на дорогах города, создать условия, при которых работу на маршрутах с нерегулируемыми тарифами будет осуществлять автотранспорт, соответствующий требованиям безопасности, технически исправный и комфортный для пассажиров. Для удобства горожан также планируется с 1 июля ввести единые пересадочные – «сквозные» – билеты, которые позволят совершать пересадки в течение одного часа без повторной оплаты проезда. Действовать данные билеты будут на муниципальных автобусах и трамваях, соответственно горожане смогут проехать из одного конца города в другой по тарифу, без дополнительных затрат.
Специалисты заверили, что при возникновении сложностей транспортную схему будут уточнять, дополнять и изменять в интересах пассажиров. Для этого в том числе планируется создать группу мониторинга, работа которой будет направлена на обеспечение комфортного внедрения новой маршрутной сети. Для предложений работает телефон «горячей линии»: 8 (3513) 66-61-49, 8-912-472-41-91 , почта для письменных обращений mail@zlatgt.ru .
Транспорт в Златоусте будет ходить по-новому
Источник: Информационное агентство Твоё время
07.06.2018 20:00