Златоуст — важная точка на транспортной магистрали областного и федерального масштаба, через наш город ежедневно проходят сотни маршрутов пассажирских и грузовых перевозок. Автотранспорт входит и выходит из города через несколько транспортных развязок. «Златоустовский рабочий» разобрался, в каком состоянии на сегодняшний день находится дорожная инфраструктура округа, и какие проблемы предстоит решить для приведения «ворот» города в надлежащий вид.
Бюрократические преграды
Оборудованные въезды в город с федеральных трасс сейчас находятся в довольно плачевном состоянии, единогласно признают эксперты. Не на всех въездах установлены опознавательные конструкции, а те, что есть (например, стела на трассе М5), давно требуют ремонта и благоустройства — в первую очередь освещения, так как в ночное время поворот в Златоуст не сильно заметен. И ведь так город теряет потенциальных гостей и туристов, замечают гости редакции.
Недостатка идей оформления дорожных въездов нет: в распоряжении администрации округа сейчас находится больше десятка достойных эскизных проектов, выполненных художниками — участниками проектного конкурса, отметила начальник управления архитектуры и градостроительства Ольга Попова . Реализация смелых проектов, способных украсить наш город и подчеркнуть его самобытность, упирается в законодательство.
В 2013 году администрация округа провела конкурс проектных работ по благоустройству транспортных развязок. На суд комиссии было представлено шесть работ. Так, авторы предложили украсить транспортную развязку на проспекте Мира в районе Балашихи символической конструкцией «Кольцо времени» и стелой с конными всадниками, один из которых держит в руках меч, отсылающий к златоустовскому украшенному оружию. Также предложены варианты со стелой в форме булатного меча и постаментом, рассказывающим историю Златоуста. Другой оригинальный проект предполагает появление на кольце у налоговой службы архитектурного ансамбля — стелу «Златоуст» и две скульптуры женских фигур, олицетворяющих Европу и Азию.
— Все въезды в город — для нас чужая земля, эти участки принадлежат и обслуживаются областными либо федеральными службами. Сейчас ведутся переговоры с Министерством дорожного хозяйства о передаче участка дороги М5, на котором расположена стела, в муниципальную собственность. В случае положительного решения город сможет заменить стелу в соответствии с предложенными эскизными проектами и провести освещение дороги, ведущей от поворота с трассы до частного сектора в районе Балашихи. Сейчас этот отрезок проезжей части больше похож на проселочную дорогу , — пояснил начальник управления ЖКХ Кирилл Кобзев.
Помимо трудностей с благоустройством, статус федеральной собственности каждую зиму создает другую, более серьезную проблему. В периоды обильных снежных осадков участок трассы, прилегающий к въезду в Златоуст, встает из-за многочисленных ДТП. На скользкой дороге водители теряют управление, автомобили вереницами въезжают друг в друга. Такая ситуация повторяется из года в год потому, что коммунальные службы работают в авральном режиме, техники и рабочих катастрофически не хватает, а златоустовский участок пути, кроме того, порой чистится по остаточному принципу — такой ответ получает администрация округа в ответ на свои запросы о помощи в уборке.
Дороги смерти
Не меньше вопросов вызывает и проблема безопасного движения в черте города. После многочисленных случаев дорожно-транспортных происшествий, приведших в том числе и к человеческим жертвам, коммунальные службы города приняли меры по повышению безопасности.
— В течение двух лет — в 2011-2012 годах — проводилась реконструкция улицы Грибоедова. Результат есть: появилась транспортная развязка, на которой водители вынужденно сбрасывают скорость и проверяют тормоза, было установлено ограничение скоростного режима — 40 километров в час, установлены камеры видеонаблюдения. Обеспечить абсолютную безопасность движения мешает протяженность дороги и особенности рельефа , — продолжил Кирилл Кобзев.
— Благодаря принятым мерам удалось уменьшить количество ДТП на данном участке: с 3-5 до 0-1 в год , — добавил государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Златоусту Михаил Атрошкин.
Собеседники «Златоустовского рабочего» также отметили, что вариант с запретом движения через Златоуст большегрузов, которые в большинстве случаев становятся виновниками крупных аварий по причине собственной халатности, и направлением их через Миасс не рассматривается — таково решение региональных властей. Местное управление ЖКХ рассматривает несколько резервных вариантов объездных путей. В генеральном плане уже закреплен объезд по улице Миасской; также есть предложения изменить схему движения транспорта в районе Айского водохранилища.
— Если бы нам удалось сделать максимально безопасным хотя бы один из въездов, например с трассы М5, другие можно было бы смело ограничивать для большегрузов. Тем самым мы обезопасим себя, а движение транспорта от этого не пострадает , — подчеркнул председатель Собрания депутатов округа Алексей Карюков .
Автор Мария Бухарцева