В Златоусте участились случаи установки передвижных средств автоматической фиксации

В Златоусте участились случаи установки передвижных средств автоматической фиксации
В Златоусте участились случаи установки передвижных средств автоматической фиксации
Фото: pp.userapi.com

    Передвижная камера на треноге была замечена в начале месяца на объездной дороге в районе телевышки, на прошлой неделе – на перегоне «пр.Гагарина - Старый город» не далеко от АЗС «Башнефть» при движении в сторону центра.
  Автомобилистов продолжает волновать законность такой установки, а особенно правомерность фиксируемых с её помощью нарушений ПДД.
  Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации.

  Согласно п.40 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом N 185 МВД РФ N 185 от 2 марта 2009 года), контроль за дорожным движением может осуществляться, в частности, с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
  У автомобилистов часто возникает вопрос о правомерности использовании средства фото и видеофиксации без использования дорожного знака 8.23 «Фотовидеофиксация».
  Здесь есть противоречие в законодательстве: в ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении №1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.
  Кроме того, использование комплексов диктует целый ряд обязательных требований и к их операторам. Эти требования прописаны в руководстве по эксплуатации соответствующих комплексов и являются обязательными. Но не все операторы о них знают и соблюдают.
  На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д.
  В нашем регионе чаще всего на практике используется комплекс видеофиксации «КРИС-П» («П» - значит передвижной).
  Требования к установке «КРИС-П» подробно расписаны в руководстве по эксплуатации к «КРИС-П», в которой производитель утверждает, что неправильно установленный радар может работать с погрешностью.
  Обязательно использование треноги (Пункт 5.3.1. руководства эксплуатации на «КРИС-П»). Это объясняется тем, что только с ее помощью можно идеально откалибровать комплекс видеофиксации «КРИС-П» по горизонту.
  Производитель оговаривает, что радар должен быть установлен на расстоянии не менее трех метров от проезжей части. А если по каким-то причинам это сделать невозможно, то допускается установка на большем расстоянии. Но не более 5 метров для контроля 3-4 полосы, 9 метров для контроля 2-3 полосы, 13 метров для контроля 1-2 полосы и 17 метров для контроля 1 полосы.
  Производитель рекомендует устанавливать фоторадар на высоте 0,5-2 метров от дорожного полотна.
  Производитель в инструкции специально оговаривает, что есть факторы, приводящие к нарушениям в работе фоторадарного датчика. Это - помехи от линий электропередач, сварочных установок, грозовые разряды также могут привести к некорректному измерению скорости автомобиля. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех.


  «Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести, как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом».

  


Источник фото: https://pp.userapi.com/c837730/v837730714/4f41e/FPEfTrG_2uk.jpg




   Основные нарушения в установке комплексов видеофиксации :
   1 . Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги. А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева.
   2 . Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).
   3 . Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д. Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Комплекс нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП (см.Инструкцию). Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги.
   4 . Камеры установлены с временными дорожными знаками.


   Наиболее любопытные фрагменты из руководства по эксплуатации комплекса «КРИС-П» мы представляем ниже .
   Пункт 10.1 . руководства гласит, что периодическая поверка на соответствие основных характеристик требованиям ТУ проводится не реже одного раза в два года, а так же после проведения ремонтных работ.
   10.3 . Сведения о результатах поверки заносятся в формуляр.
   Глава 2 «Назначение и принцип работы» того же руководства: фоторадарный датчик «монтируется на треноге и устанавливается сбоку на обочине контролируемого участка дороги».
  Максимальная дальность ТС для автоматического распознавания государственного регистрационного знака комплексом видеофиксации «КРИС-П» - до 50 м.
   Пункт 2.2 . «Требования к персоналу»: « Комплекс «КРИС-П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС , изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж».
  На практике же, к использованию комплекса нередко привлекаются представители подрядной организации. В нашем случае, главное управление МВД по региону заключило соглашение о сотрудничестве с ОГКУ "Безопасный город". За правильностью установки прибора автоматической фиксации отвечают сотрудники этого госучреждения. А они, как вы понимаете не являются инспекторским составом ДПС.
   Пункт 5.2 . «Выбор места установки».
  «Выберите подходящий участок дороги для установки комплекса, исходя из следующих требований:
  - контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений).
  - комплекс может одновременно контролировать не более 2-х полос движения в одном направлении (т.е. либо 3-я и 4-ая полоса, либо 2-ая и 3-я полоса, либо 1-ая и 2-ая полоса).
  - от места установки ПФ до предполагаемого места дислокации патрульного автомобиля должна быть прямая видимость на расстоянии до 1,5 км».
   Пункт 5.3.1 . «Установка треноги»:
  «Установите треногу на обочине на расстоянии H = 3 м от проезжей части. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-то причинам невозможно установить треногу на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии».
  «Рекомендуемая высота площадки 0,9 – 1,1 м от дорожного полотна. ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение высоты треноги не влияет на точность измерений и другие метрологические характеристики прибора».

  Нарушение вышеперечисленных требований к установке комплекса фото и видеофиксации может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно.
   В случае выявления нарушений можно обращаться в ЦАФАПОДД по телефону: 8 (351) 728-60-19.
   Жалобу вместе с фотографиями и видеозаписями - для подтверждения нарушения - можно направить и через специальную форму http://www.gibdd.ru/letter на сайте ГИБДД России либо в областное управление по адресу: г. Челябинск, ул. Харлова, 20.
  


Источник фото: https://pp.userapi.com/c639223/v639223455/37670/V2jaPldsMYk.jpg


  

 
По теме
51-летний житель Магнитогорска рассчитывался в магазинах чужой банковской картой, вследствие чего стал фигурантом уголовного дела.
28.03.2024 г. Центральным районным судом г. Челябинска оглашен приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего уроженца г. Сатки Челябинской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
Врач рассказал, как часто можно есть фастфуд - Областной ЦМП В четверг, 28 марта, врач Челябинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данил Абубакиров стал гостем эфира на «Радио Ваня» в южноуральской столице.
Областной ЦМП
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей